Рынок медицинских услуг сегодня крайне привлекателен для инвестиций.
Несмотря на нестабильность в экономике, постоянно меняющееся законодательство, инвесторы серьезно смотрят на эту отрасль для вложения инвестиций.
Насколько этот сегмент экономики выгоден для инвестиций понятно, если в руках есть бизнес-аналитика по отрасли и понимаемые инвестором параметры оценки отрасли.
Основной шаг – точный и глубоко проработанный бизнес-план открытия клиники.
Часто задаваемые вопросы инициатором медицинского проекта.
- Можно ли начинать реализацию новой клиники без бизнес-плана ? Ни в коем случае! Это важно понимать и не допускать подобных ошибок. Проектная деятельность для выведения на рынок частной клиники без бизнес-плана медицинского центра – риск потери вложенных инвестиций.
- Можно ли купить готовый медицинский бизнес-план? Купить можно, это недорого. Реализовать по нему бизнес-проект на 99% не получится.
- Что такое расчет бизнес-плана медицинской организации по конкретным задачам и целям? Это все расчеты под ваш проект. За каждую цифру можно биться, потому что понимаешь, как она появилась на свет.
Что дает точно рассчитанный бизнес-план клиники:
- Точный размер всех инвестиций, включая сумму оборотных средств, которые надо обязательно иметь, пока не достигнете самоокупаемости
- Сроки достижения точки безубыточности и параметры бизнеса в этой точке: объемы услуг, размер выручки, который покроет постоянные затраты полностью
- Сроки возврата инвестиций - сроки окупаемости проекта
- Факторы риска, которые надо знать и уметь их предсказать, предотвратить, избежать
- Основные финансовые показатели в работе частной клиники: NPV, PI, IRR и пр., на которые обычно смотрят инвесторы и банки
- Отправные параметры для сравнения финансовых показателей на первом году работы: темпы роста, загрузка клиники, средний чек, рост пациентопотока, объем затрат, постоянных и переменных и пр.
- Убережет новый бизнес от провалов, потерь средств, банкротства.
- Позволит развивать бизнес масштабно
С чего начинать бизнес-планирование?
Первый шаг – исследование рынка и разработка концепции и бизнес-модели медицинской организации
Второй шаг – консультация с экспертом, если приняли решение делать бизнес-план с профессионалами отрасли: обсуждение бизнес-модели и алгоритма расчета показателей
Хороший инструмент перед бизнес-планирование – проведение стратегической сессии и разбор детально дорожной карты новой клиники, где бизнес-план займет подобающее место
Успех новой клиники зависит от точности действий и расчетов! Не стоит пренебрегать основными шагами в реализации медицинского проекта.