Доклад на On-Line конференции «Медицинская организация: программа спасения 2020»
Федулова Надежда сделала доклад на он-лайн конференции «Медицинская организация: Программа спасения 2020»
Нет времени на раскачку. Пришло время испытания для каждого, особенно, для тех, кто является лидером своей клиники
Первый месяц карантина – время решать Экстренные задачи:
- Оптимизация затрат
- Сохранение команды
- Усиленный сан-эпид режим и защита персонала
- Актуальные продукты: Телемедицина, услуги на дому
ИТОГИ
- Тот, кто не закрылся на первой неделе имели спад — до 80-90%, сегодня, через три недели уже имеют до 20-40% загрузки, что сильно зависит от профиля клиники
Исходная ситуация бизнеса на момент карантина:
- Тяжелее тем, кто и ранее не имел эффективного управления
- Кто имел управляемый и эффективный бизнес, быстро смогли мобилизовать ресурсы, перестроиться, сохранить команду
- Кто имел низко эффективную клинику — для них время возможностей стать другими
Будущее есть у тех, кто поймет, что управлять по-старому нельзя, это неэффективно. Поэтому , борьба за эффективность своего медицинского бизнеса – главная и приоритетная задача.
Рекомендуется всем обратить внимание на аналитику своего бизнеса — в условиях кризиса сделайте это за неделю.
Посмотрите на свой бизнес критически и поймите:
- Как формировались у Вас доходы
- Проанализируйте статьи затрат (управленческий анализ)
- Ключевые точки роста бизнеса — определите какие именно
- Пристально изучите свой маркетинг
- Сделайте для себя реальный план по выходу из кризиса, чтобы через 1 месяц уже работали все механизмы
Сложно? Да. Но работающий бизнес важнее, чем его потеря.
Советы на будущее:
- Применяйте аналитику и будьте эффективными в управлении
- Жестко контролируйте затраты
- Формируйте резервные фонды — запас на 2-3 мес
- Как лидер вкладывайтесь в команду, и команда в трудные времена Вам поможет
- Ваши пациенты — самое главное, чтобы бизнес жил. Это главная точка приложения маркетинга
Кризис – это ВРЕМЯ ДЛЯ БЫСТРЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ и НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ