Зачем клинике бренд
Сегодня в условиях жесткой конкуренции надо выгодно отличаться и иметь свое веское слово на рынке. Сильный бренд поддерживает клинику в условиях кризиса и сокращения потока пациентов. Если имя клиники «на слуху» у клиента, это упрощает его выбор, облегчает понимание качества и содержания медицинской услуги. Бренд обладает удивительным качеством: он выделяет только самое главное, на основе чего будущий посетитель клиники делает выбор.
Что же такое бренд, и из чего он состоит?
Наверное, стоит выделить две составляющие: внешнюю и внутреннюю. И для клиента клиники обе являются важными. К внешним атрибутам можно отнести визуальную идентификацию: логотип, фирменный стиль, колористику, корпоративную символику. К внутренним мы относим имидж, репутацию клиники, имя и известность, положительность отзывов.
Самый важный критерий при выборе клиники доверие и положительная репутация. Поэтому принятие решения связано с эмоциональными факторами. А самая сильная и надежная эмоция, которая поможет пациентам сделать выбор – это доверие. На создание доверия к медицинскому бренду влияет все: общение персонала с пациентом, забота, комфорт, правильно и грамотно сформированные цены, и все, с чем пациент соприкасается до посещения. Информация о клинике в интернете и внешний вид сайта клиники – важные атрибуты «заочного» общения клиента с клиникой до ее посещения. Сейчас доверие является важным и основным критериям, и все маркетинговые механизмы должны быть направлены именно на повышение доверия, основанного на положительных эмоциях пациента.
Важной составляющей рекламных посланий является тон информационных обращений, качество сайта и текстов в нем. Необходимо говорить с аудиторией на ее языке, чтобы тексты были понятны посетителям и решали их вопросы. Такое движение маркетинга к потребителю и вызывает доверие и желание прийти в клинику, рекомендовать ее своим друзьям и знакомым.
Бренд-это набор обещаний, но все они должны исполняться, и тогда доверие придет в результате большого труда целой команды специалистов.